Опубликовано: 02.09.2018
При повседневной эксплуатации УАЗ на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова и днища воздействует агрессивная среда : песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, противогололедные реагенты в зимний период времени. Они вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла.
В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим, в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова и днища желательно наносить в них специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.
Антикоррозионный состав, которым планируется обрабатывать внутренние полости кузова и днища, должен отвечать следующим требованиям :
— Содержать ингибиторы коррозии.
— Равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и образовывать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры. — Иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями. — Быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами. — Сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов. — Содержать материалы, которые отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.В целях профилактики возникновения коррозии, обрабатывать антикоррозионными составами внутренние полости кузова и днища рекомендуется не реже, чем в раз в два года. Например для обработки скрытых внутренних полостей кузова может использоваться автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2». Этот автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Для обработки скрытых внутренних полостей кузова, также может использоваться защитный смазочный материал НГМ-МЛ. Для обработки подкузовных частей и агрегатов может применяться защитное пленочное покрытие НГ-216Б.
Для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума от трансмиссии автомобиля может использоваться противошумная битумная мастика БПМ-1. Толщина защитного покрытия такой мастики должна быть в пределах 1,0-1,5 мм. В процессе эксплуатации УАЗ, защитный слой поверхности днища кузова из битумной мастики, по мере необходимости восстанавливается промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.
Для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции может также использоваться Пластизоль Д-11А с толщиной защитного покрытия в 1,0-1,2 мм. А для герметизации сварных швов подойдет Пластизоль Д-4А. Не высыхающая мастика 51-Г-7 подойдет для герметизации сочленений кузова.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка могут также использоваться пластиковые подкрылки, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки подкрылков, это необходимость сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла.
Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей могут применяться специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки. Наносить их на детали кузова, лучше в условиях специализированной мастерской.
Антикоррозийная обработка закрытых полостей кузова проводится через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками. Во внутренние полости кузова антикоррозионные защитные составы, как правило, напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета.
Более лучшее качество антикоррозионного покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, антикоррозийную обработку скрытых полостей кузова и днища УАЗ рекомендуется выполнять в условиях специализированных станций технического обслуживания или мастерских.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых внутренних полостей кузова и днища обычно бывает следующий :
— Установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
— Промыть скрытые полости, низ кузова и днище через технологические и дренажные отверстия, водой температурой около плюс 40-50 градусов, до вытекания чистой воды. — Удалить влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуть сжатым воздухом все планируемые места нанесения антикоррозионных составов.— Переместить автомобиль в специальную камеру нанесения антикоррозионного состава и установить на подъемник.
— Нанести распылением антикоррозионный защитный состав согласно прилагаемой к нему инструкции. — Опустить автомобиль с подъемника, очистить от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, и в случае попадания влаги, между сварными деталями возникают очаги коррозии.
От попадания влаги и грязи сварные швы можно загерметизировать Пластизолем Д-4А. После ремонта или замены отдельных деталей кузова также необходимо промазать Пластизолем Д-4А сварные швы с обеих сторон и нанести в угловые стыки и зазоры не высыхающую мастику типа 51-Г-7.
|
|
|